097-781-32-04

Звук в цифровом телевидении

Звук в цифровом телевидении

Естественный отбор развлечений

Индустрия развлечения по некоторым утверждениям одна из самых быстроразвивающихся. Человек всё больше и больше требует хлеба да зрелищ. Количество интернет-пользователей растёт в геометрической прогрессии. Следом за индустрией развлечения развивается и СМИ.

Старые форматы развлечений уходят в прошлое – кабельное телевидение, радио. Естественный отбор никто не отменял и новые более отзывчивые, и качественные развлечения приходят на смену своим прародителям. ТВ изменяется, подстраивается под новые условия, и пытается удержать свою аудиторию именно благодаря переходу на цифровой формат.

Особо, стоит отметить возможности звука, которые встречают новые барьеры, такие как многоязычные мегаполисы. Именно из-за мульти-язычного вещания, телевидению удаётся оставаться на плаву, иначе бы оно просто бы утонуло перед тем же самым интернетом.

Новые системы звукового вещания 

Если раньше деление звука происходило на «стерео» и «моно» (по количеству подаваемых звуковых потоков), то сейчас деление идёт по другой границе – это  «цифровой» и «аналоговый». Все современные системы звукового вещания принадлежат одной компании – DOLBY. Всего их 3, и все они используются современными ТВ компаниями. Давайте более подробно рассмотрим их:

  1. DOLBY «E». Его используют на протяжении всего производственного цикла работы со звуком, вплоть до самого эфира. Данный формат выдерживает более десятка операций кодирования и декодирования, что делается его по настоящему полезным в использовании.
  2. DOLBY «Digital». Более оптимизированный и сжатый формат. Сохраняет высокое качество многоканального аудио всего лишь при одном цикле кодировки и перекодировки. Первый раз он кодируется во время вещания, второй раз декодируется уже на экране телезрителя. Ещё одним значительным минусом этого формата является рассинхрон видео кадров с аудио кадрами, что делает невозможным монтаж со звуком использующий этот формат. 
  3. DOLBY «Surraund». Формат позволяет разделить любой звуковой стерео сигнал, на целых 4-и канала. По сути, формат нацелен для тех, у кого нет дорогого оборудования, но кто всё-таки хочет попробовать объёмный, многоканальный звук.

Новые вызовы, новые технологии

Контент для индустрии развлечения вещь первоочередная. И в условиях жёсткой конкуренции, делать действительно захватывающий контент становится всё труднее и труднее. Становится больше не только количество каналов, но и других источников контента – интернет сайтов, концертов, кинофильмов. В таких условиях новые форматы аудио – необходимость, позволяющая упростить работу над звуком и сфокусироваться на других сферах. Как и в любом соревновании, побеждает техника, технологии и тактика, а не грубая сила.

28.07.2014


ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ